Педагогический проект «Разноцветная неделя» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Разноцветная неделя»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 22.04.2018г.

Проект

«Разноцветная неделя»

(первая младшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта:

Образовательный проект «Разноцветная неделя»

Адресация проекта:

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта:

Педагоги, родители и воспитанники младшей группы.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формы реализации проекта:

Проведение бесед.

Организованная образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Чтение стихотворений.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта:

Творческий, групповой, многопредметный, обучающий.

Итоги проекта:

Выставка работ воспитанников совместно с родителями.

Презентация проекта. Фото - отчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проблемы

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета), обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Цель проекта:
учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать речь и словарный запас ребят.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цветах спектра).

Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.

Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь).

Для родителей:

Участвуют родители в совместной продуктивной деятельности.

Измениться отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Подготовительный этап

Педагог:

  • Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
  • Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  • Составление перспективного, тематического плана.
  • Подготовка оборудования и материалов.
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
  • Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
  • Разработка игр по теме.
  • Составление информационных листов для родителей.

Дети:

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Родители:

Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.

Понедельник – зеленый (у ребенка одежда (элементы одежды) зеленого цвета)

Вторник – жёлтый (у ребенка одежда (элементы одежды) жёлтого цвета)

Среда – красный (у ребенка одежда (элементы одежды) красного цвета)

Четверг – синий (у ребенка одежда (элементы одежды) синего цвета)

Пятница – любой (у ребенка одежда любого цвета)

Основной этап

Дни

недели

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Понедельник

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

ООД Конструирование «Цветные домики».

Цель: продолжать учить строить дом. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: закреплять основные цвета, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Объявление о проекте на тему «Разноцветная неделя».

Вторник

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»

Цель: развивать и закреплять умение выделять цвет, форму, как особое свойство предметов.

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Цель: учить детей различать цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Акция «Самоделкин» – приобщить родителей к пополнению развивающей

среды в группе по сенсорному развитию

Среда

Беседа на тему «Какого цвета у тебя одежда?».

Цель: формировать способность к диалогической речи, закреплять красный цвет.

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

ООД Рисование «Цветные ладошки».

Цель: учить детей рисовать отпечатками ладошек.

Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Четверг

Рассматривание сюжетных картинок «Весна».

Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании, развивать речь, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Собери гусеницу».

Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

Чтение стихотворений «Изучаем цвета».

Цель: закреплять умение слушать стихи, понимать содержание, закреплять названия цветов.

Памятка «Как знакомить малыша с цветом».

                

Пятница

Беседа на тему «Какой твой любимый цвет?»

Цель: развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме.

ООД Лепка «Неваляшка для куклы».

Цель: закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность, закреплять названия цветов.

Выставка рисунков на тему «Разноцветная палитра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

  Выставка совместного творчества детей и родителей.

  Презентация проекта.

                      Фото - отчёт.

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.