Педагогический проект «Осень золотая» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Осень золотая»

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 26.04.2019г.

Проект в подготовительной к школе группе

«Осень золотая»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Беседы:

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

Целевые экскурсии

- по территории ДОУ;

- прогулка в парк

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад»; 

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «С какой ветки, детки?», «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем парке»; «Магазин семян»; «Семейный праздник;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»;

беседа «Сколько красок у осени? ».

Игры – драматизации: «Репка», «Как звери к зиме готовились».

Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы;

подготовка клумбы группового участка к зиме;

укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация:

«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».

Рисование:

«Золотая осень» (рисунок по мокрому).

Лепка

«Лукошко с грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ах, какая осень!», «Как звери готовятся к зиме».

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки). Осенний праздник – «Осень золотая, в гости к нам пришла»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Взаимодействие с родителями.

- сбор природного материала;

- участие в выставке «Золотая осень»;

- консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- организация выставок детских работ;

- совместное творчество детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

Коллективная работа «Осенний букет», «Дары Осени».
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии».

 

 

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.