Педагогический проект «Мыльная неделя» - Лабиринт Знаний
Педагогический проект

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02.11.2015г., выдано Федеральной службой
по надзору в сфере связи,информационных
технологий и массовых коммуникаций.

Педагогический проект «Мыльная неделя»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.02.2019г.

Краткосрочный проект для детей

средней группы "Смешарики"

Тема: «Мыльная неделя»

Задачи для педагогов и родителей:

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

- формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

- привитие культурно-гигиенических навыков.

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Время реализации проекта

04.02.19. – 08.02.19г.

Участники проекта

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители

Возраст участников проекта

Дети средней группы 4-5 лет

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Актуальность темы

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, б ы л разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.

Цель проекта

1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.

2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

3. Научить детей трудиться с удовольствием.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);

3. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

Принципы реализации проекта

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Интеграция областей.

3. Совместная работа с родителями.

Предполагаемый результат

- создание необходимых условий для экспериментирования;

- развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

- формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

- привитие культурно-гигиенических навыков.

Продукт проектной деятельности

Презентация проекта.

Перспективный план проекта «Мыльная неделя»

Понедельник

1. Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

2. Наблюдение все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.

3. Разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Вывод: чтобы защититься от микробов моем руки с мылом.

Цель:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Расширять кругозор детей, пополнять знания по культурно- гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность во время мытья рук с мылом.

Вторник

1. Чтение стихотворений

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»

2. Разучить физкультминутку:

Мыло в руки мы возьмем

Кран с водой откроем

Щечки, шейку мы натрем,

Личико умоем

Мы намылим ручки,

Мы намылим ножки

Полотенцем обернемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь, как мячики

Весело поскачем мы.

3. Рисование мыльными пузырями.

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

Среда

1. Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» 17 серия (Пузырьки)

«Мойдодыр»

«Микробы».

2. Знакомство со свойствами мыла.

3. Игра: «Мыльные пузыри».

Кто из детей лучше намылит руки.

(От простой воды и мыла у микробов тает сила)

Цель: учить детей определять у мыла цвет, форму и запах. Развивать ловкость, умение лучше намыливать руки мылом.

Четверг

1. Презентация «Удивительное мыло»

2. Прослушивание песни «Моем руки»

Руки чтоб помыть, сперва

Засучим мы рукава.

Да, сперва засучим мы рукава.

Мы на «Раз» имеем план-

Открываем плавно кран,

Мы на «раз»

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»,

Намочив его едва,

На счет «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим нашу кожу.

Долго, долго мылим руки-

Все, как сказано в науке.

Наконец, на счете «три»

Появились пузыри.

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А на «пять»

Станем руки вытирать

И опять

Эту песню напевать.

Цель: Познакомить с историей происхождения мыла.

Пятница

Открытое занятие «Мыло-фокусник».

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

     

Дидактические игры:

«Искупаем куклу»,

«Постираем белье (платочки)».

Подвижная игра «Мыльные пузыри».

Трудовая деятельность:

«Стирка полотенец»,

«Мытье машинок, столов».

Список литературы:

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».

2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» Ярославль; Академия, развития 1997г.

3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С.С Прищепа – М.ТЦ «Сфера» 2009-89-90с.

4. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель» 2009 164-169с.

5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М. Мозаика Синтез ,2010-7с.

6. Программа «Здравствуй» - М.: Мнемозина, 2004 – 248с. Автор М. Л. Лазарев.

Приложение 1.

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же такие чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Приложение 2.

Дидактическая игра «Купание куклы»

Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно выполнять игровые действия.

2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).

3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. /по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/

Приложение 3.

«Мыло и его секреты»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Закрепить умение преобразовывать существительные в относительные прилагательные, упражнять в подборе определений качества предмета.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Ход НОД:

1. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

(на стульях, с показом картинок).

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка показана на них? («Мойдодыр» К. Чуковского)

- Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?

- Как вы думаете, кто может помочь мальчику? (Мойдодыр, мыло, вода, мочалка)

В.: Отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

В.: Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

В.: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем.

(1 стол, выставка мыла)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию.

Воспитатель: Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

В. Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Физминутка «Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому столу.

(2 стол, эксперименты)

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Проведем первый эксперимент.

Ребята, давайте развернем мыло

Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).

Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что происходит с водой?

(В воде появляются пузырьки воздуха). (мыльная пена (мыло убираем в мыльницы)

Второй эксперимент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Мыло растворится, будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.

В.: А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать.

Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону.

Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …

(3 стол, с алгоритмом мытья рук)

Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

В.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?

Дети: Что бы быть здоровыми!

В.: Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Стихи о мыле.

Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
/М.Новицкая/

Л. Гуляева

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

О. Чусовитина

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри.

 

Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

 

Р. Горенбургова

Мама, мама, посмотри

Мы пускаем пузыри

Легкие, цветные,

Тонкие, большие,

Крутятся, сверкают,

дунешь - улетают.

Правда чудо! Правда диво!

Посмотрите, так красиво!

 

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь от ручки трубочкой.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

 

Ж. Биганина

Даша, внучка, посмотри!

Я купила пузыри!

Будет мыльная потеха,

Будет много, много смеха.

Раз пузырик - для тебя,

Два – побольше, для меня,

Три - удрали пузыри,

Даша, что же ты? Смотри!

Смотрит Даша, не мешает,

Бабушка сама играет,

Наконец-то может Даша,

Вместо бабушки быть старшей.

О. Борисова

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Надо мной летают,

Солнце в них сияет.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп! И пусто над тобой!

 

Р. Новикова

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри

Как сияют пузыри! »

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провёл.

Весь раствор уже извёл.

Я ещё бы поиграл,

Жаль, что тюбик очень мал.

 

Л. Степанова

До вечерней, до зари,

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

- Ой! Смотри!

Какой большой!

- У меня, зато двойной!

- Фу ты! Лопнул!

Вот опять!

- Не умеешь ты пускать!

Посмотри-ка! Мой легко

Улетел так высоко!

Я пускала из катушки,

Из соломинки - подружка.

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Но и завтра мы вдвоем

Пузыри пускать пойдем!

 

Конспект открытого занятия в средней группе "Смешарики" по познавательному развитию

«Мыло- фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».

                    Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада   из мыльного царства от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: мыло.

Воспитатель: «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?  Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей).  Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и показывают цифру.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше   по волшебной дорожке.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле таза, который стоит на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этом тазу?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: оно держится.

Воспитатель: а почему оно держится?

Дети: оно лёгкое.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: он падает, тонет.

Воспитатель: почему тонет камень?

Дети: он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – салфетка.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

- Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

- Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги.

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

 

Наши акции

Образовательное учреждение, направившее на конкурс(ы) или конференцию 10 и более работ одновременно, БЕСПЛАТНО получит Благодарственное письмо на имя Заведующего (Директора) ОУ с указанием всех участников конкурса или конференции.